Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. Многие заслуженные летчики и космонавты прошли подготовку в этом центре.
В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа. Перед центром была поставлена задача — принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино в составе 10 самолетов. Для достойного представления на нем в центр были переданы из ВВС десять Л-39 «альбатрос».
Ускоренное теоретическое переучивание — и начались полеты и затем тренировки группами. Дефицит времени ставил в очень жесткие рамки. В состав пилотажной группы тогда входили: Фарид Акчурин (Ведущий группы, Начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко,Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Сольное выступление — Николай Погребняк.
Все летчики имели большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки, но только Селявин и Погребняк были мастерами спорта по высшему пилотажу. Поэтому у группы были проблемы из-за небольшого налета на Л-39 и отсутствия навыков выполнения групповых полетов в плотном строю в составе большого количества самолетов. 3 июня 1987 года во время тренировки группы впервые в воздухе была построена формация из 9 самолетов. Этот день и считается днем создания пилотажной группы РУСЬ.
Несмотря на все трудности, 18 августа1987 г. группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушномпараде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Десять вяземских «альбатросов» выполнили в московском небе свою программу, вызвав бурю аплодисментов зрителей. В тот год был самый грандиозный праздник с рекордным количеством посетителей — около 800 тыс. человек. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали также телезрители со всего СССР.
Сегодня эскадрилья «Русь» — это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. Состав группы: ведущий группы Анатолий Марунько, Станислав Дремов, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2500 часов. С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков, Алескандр Котов.
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 «Альбатрос». Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.