Раевский Александр Михайлович

rayevsky

Герой Российской Федерации Раевский Александр Михайлович

Раевский Александр Михайлович — лётчик-испытатель Государственного Летно-испытательного Центра имени В.П.Чкалова (город Ахтубинск Астраханской области), полковник.
Родился 1 января 1957 года в городе Поставы Витебской области (Белорусская ССР). Окончил 8 классов средней школы, в 1974 году — Минское суворовское военное училище.
В Вооружённых Силах с 1974 года. Поступил в Киевское высшее военное инженерно-танковое училище, но уже в следующем году перевелся в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков и окончил его в 1979 году. Служил в единственном в Советском Союзе 299-м авиационном полку корабельной авиации, который базировался аэродроме Саки в Крыму На вооружении полка были самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. С 1981 по 1984 годы — лётчик 311-го отдельного корабельного штурмового авиационного полка, который базировался на тяжелых авианесущих крейсерах Тихоокеанского флота «Минск» и «Новороссийск». Выполнил несколько дальних морских походов, совершил 234 посадки на палубы крейсеров
В 1985 году окончил Центр подготовки летчиков-испытателей и направлен для дальнейшего прохождения службы лётчиком-испытателем в Государственный Летно-испытательный центр ВВС имени В.П.Чкалова.
Развал Советского Союза застал А.М. Раевского на должности летчика-испытателя авиационного испытательного авиационного полка Феодосийского филиала научно-исследовательского института в Крыму. Категорически отверг предложение о принятии присяги Украине, с большим трудом перевелся в Российскую армию и в 1992 году назначен старшим летчиком-испытателем ГЛИЦ имени В.П. Чкалова.
Rayevsky-ntvМастер испытаний самолетов и вертолетов Военно-морского флота, освоил и испытал 56 типов авиационной техники, в том числе ряд модификаций самолета вертикального взлета и посадки Як-38, корабельные Су-25УТГ, Су-27К. К 2004 году имел около 2300 часов налёта.Особенно велики заслуги А.М.Раевского в деле испытания корабельной авиации. В 1993 году он впервые произвел посадку на Су-33 на палубу авианесущего крейсера в условиях сильного тумана, в 1994 году благополучно посадил самолет на палубу авианесущего крейсера при отказавших навигационных приборах. Он же первым в России успешно сажал самолеты на палубу ночью и в шторм, отвергая полученные разрешения на катапультирование. Весь полученный опыт передает на вооружение строевым летчикам палубной авиации, подготовив свыше 10 из них к взлетам и посадкам на палубу корабля. Всего на счету Александра Раевского 78 посадок на палубу ТАНКР «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов».
Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, полковнику Раевскому Александру Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Продолжал службу в рядах Российской армии. Служил заместителем командира авиационной испытательной эскадрильи, в 2000 года — начальником первого управления — заместителем начальника Лётно-испытательного центра по лётной работе, с декабря 2002 года — начальником Лётно-испытательного центра, с 2006 года — начальником штаба ГЛИЦ имени В.П.Чкалова.
Погиб в автомобильной катастрофе 30 августа 2008 года в Тульской области. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Полковник. Награждён медалями. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (2002).

Posted in Испытатели and tagged , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *