Краснов Николай Федорович

krasnov1

Герой Советского Союза Краснов Николай Федорович

Родился 9 декабря 1914 года в деревне Княжиничи, ныне Гороховецкого района Владимирской области. Учился в городе Вязники. Учёбу в школе успешно сочетал с занятиями в Вязниковком аэроклубе. В 1929-1930 годах работал ответственным секретарём райсовета физкультуры. В Красной Армии в 1930-1934 годах и с 1941 года. В 1934 году окончил Тамбовскую авиационную школу лётчиков, в этом же году уволен в запас. Работал пилотом Гражданского Воздушного Флота, а с 1938 года лётчиком-испытателем ОКБ-19 и завода № 19 имени И. В. Сталина.

С июля 1941 года старший лейтенант Н. Ф. Краснов в действующей армии. По сентябрь 1941 года служил в 402-м ИАП; с марта 1942 года по февраль 1944 года — в 116-м ИАП; затем — в 31-м ИАП; по октябрь 1944 года — в 116-м ИАП; по январь 1945 года — 530-м ИАП.

К декабрю 1943 года командир эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка  (295-я истребительная авиационная дивизия, 9-й смешанный авиационный корпус, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт)  майор Н. Ф. Краснов совершил 279 боевых вылетов, провёл 85 воздушных боёв, в которых лично сбил 31 самолёт противника.

4 февраля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

29 января 1945 года погиб в воздушном бою. Похоронен в Одессе.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени  (дважды); медалями. Именем Героя названы улица в городе Гороховец, микрорайон и улица в Перьми, где установлены 2 мемориальные доски  (одна на доме, где он жил, по улице Героев Хасана)  и в Киеве.

*     *     *

Имя этого блестящего аса, одного из лучших воздушных бойцов Советских ВВС в Великую Отечественную войну, известно не так широко, как он того заслуживает. Непобедимый в воздушном бою, он замёрз в скапотировавшем при вынужденной посадке истребителе. Дважды Герой Советского Союза Н. М. Скоморохов, считавший себя многим обязанным Краснову, писал о нём:

«В воздухе держится легко, непринуждённо, абсолютно всё видит, его маневр — экономичен, расчётлив, огонь — короток и точен. Почерк настоящего аса. Позже мы убедимся в том, что он воздушный бой не ведёт, а как бы творит его. Он жил только небом… На земле он тоже не отличался многословием. Был строг и беспредельно честен».

Николай Краснов родился в декабре 1914 года в исконно русских местах, в деревеньке Княжиничи, что на правом «высоком» берегу Клязьмы, совсем рядом со старинным уездным городом Гороховцом, на границе Владимирской и Нижегородской губерний. 7-й ребёнок в семье котельщика, он рано узнал нужду и голод. От природы крепкий и отважный, предоставленный самому себе, Николай был вожаком таких же полубеспризорных оборванцев.

Революция открыла таким, как он, веру в будущее, в себя, окрылила грандиозностью задач. Он оканчивает школу и в 15 лет становится ответственным секретарём райсовета физкультуры: сказалась его незаурядная спортивная одарённость. Он хорошо плавал и играл в футбол, крутил солнце на перекладине, а в 1928 году участвовал в Первой всесоюзной спартакиаде. Однако, наверное, не будет преувеличением сказать, что большинство мальчишек того времени влекла авиация. Летающая машина, будто прилетевшая из сказки, стала реальностью: всё чаще её можно было увидеть в небе над родными местами, а порой даже потрогать рукою.

В 1930 году Краснов был призван в ряды Красной Армии и в декабре принят во 2-ю Тамбовскую военную школу лётчиков, которую окончил в 1934 году. Когда срок его службы истек, он демобилизовался и пришёл в Гражданский Воздушный Флот, где почти 4 года проработал пилотом. Должность воздушного извозчика не могла удовлетворить деятельную и творческую натуру Краснова. В 1938 году он был принят на должность заводского лётчика-испытателя.

В предвоенный период мощные авиационные моторы М-62 и М-63 после наземных испытаний проходили сложные испытания в лётных условиях, на самолётах различных типов. Перед войной группа молодых лётчиков-испытателей пришла в ОКБ: Н. Краснов, М. Загуляев, А. Малявин, В. Кондрашков. Здесь же оказались лётчики — испытатели и постарше, имевшие опыт службы и даже боёв с белофиннами, на Дальнем Востоке, в Китае: С. Сенкевич и Б. Хлястич. Николай Краснов считал Сенкевича своим учителем лётного дела на истребителях И-15, И-16, И-153. Они жили в одном доме, дружили семьями. Война нарушила все планы…

Это было на 4 день войны. В Перми состоялся массовый митинг трудящихся. На нём выступил и уезжавший на фронт Николай Краснов. В короткой речи он сказал:

— Моя жизнь принадлежит Родине, и за её честь и свободу я буду бороться с коварным врагом до полной победы, не жалея ни своих сил, ни самой жизни.

Через несколько дней Краснов, Сенкевич, бортмеханик Чухустов и моторист Шилоносов ушли добровольцами на фронт…

В Москве Николай был направлен в состав 402-го истребительного авиаполка особого назначения  (57-я смешанная авиационная дивизия, Северо-Западный фронт) под командованием П. М. Стефановского, сформированного на базе НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности исключительно из лётчиков-испытателей. Этот полк будет самым результативным в стране, он уничтожит в боях 810 самолётов противника и в их числе 5 самолётов будет сбито Красновым.

Первые же воздушные бои с противником показали, что у Краснова были хорошие наставники. Защищая небо Москвы, участвуя в боях на Северо-Западном фронте, Николай Фёдорович понимал: работа лётчиком-испытателем в ОКБ-19 дала ему бесценный опыт. Знание тонкостей в эксплуатации двигателя самолёта приносило чувство уверенности в полётах. Молодой лётчик-истребитель не уступал в мастерстве старшим товарищам.

Свою первую победу он одержал уже в первом бою 28 июля, сбив на МиГ-3 в районе Старой Руссы истребитель Ме-109.

В этот день наши истребители сопровождали бомбардировщиков, получивших задание нанести удар по аэродрому, на котором расположилась одна из частей Воздушного корпуса фашистов «Рихтгофен». Ещё на дальних подступах к цели в голубом небе появились фашистские Ме-109. Командир звена капитан Быстров первым заметил их и предупредил Краснова:

— Впереди противник. Прикрой! Атакуем!

Пользуясь численным превосходством, немцы набросились на Быстрова и Краснова. Николай решил атаковать в лоб. Разворотом набрал высоту, но противник не принял атаки. Вражеские самолёты рассыпались веером. Противник дразнил, уходил в сторону. Немецкие лётчики хотели отвлечь наших истребителей от бомбардировщиков, а затем, когда они окажутся без прикрытия, атаковать их.

krasnov11Но тут произошло неожиданное. Николай Краснов нырнул под строй своих бомбардировщиков, вышел вперёд, мгновенно набрал высоту и пошёл на врага. Действия Краснова были настолько стремительными и неожиданными, что противник в первый момент и не понял, как могло случиться, что их атакует советский лётчик. Его огонь был метким. «Мессер» загорелся и пошёл к земле.

Через 3 дня над Новгородом он сбивает бомбардировщик Ju-88. 10 августа в воздушном бою возле Шимска сбил Mе-109. 19 августа во время налёта вражеской авиации взлетел под бомбами и сбил 1 бомбардировщик.

Уже в первых боях вырабатывается его характерный почерк: он стремительно сближается с самолётом противника до минимального, не предусмотренного никакими инструкциями, расстояния и с дистанции в 20-30 метров, как правило сзади-снизу, открывает огонь.

В конце сентября 1941 года лётчиков-испытателей вернули на заводы для продолжения работы по созданию новой техники. Краснов же на все запросы отвечал: пока идёт война, его место на фронте. 6 октября 1941 года, при посадке на свой аэродром, его неожиданно атаковали 2 вражеских истребителя. Николай получил первое ранение  (всего за войну их было 6, из них 2 тяжёлых)  и на 5 месяцев выбыл из строя. К тому времени на его счету было 5 сбитых вражеских самолётов. Свой первый орден Красного Знамени в ноябре 1941 года Краснов получал в Кремле. Такой был заведён порядок на первом этапе войны.

Шли дни, недели, месяцы. Через трудности больших воздушных сражений шёл лётчик-истребитель Краснов к вершине своего боевого мастерства.

В марте 1942 года, после излечения, он был направлен в 116-й ИАП штурманом эскадрильи, затем он стал командиром эскадрильи.

После госпиталя он сражался на Брянском и Юго-Западном фронтах, участвовал в боях под Сталинградом. Тяжелейшие бои над Волгой обескровили 116-й истребительный авиаполк. Его отвели с передовой для пополнения живой силой и техникой. Николай получил командировку в Пермь, где жили жена и дочь. Он отказался вернуться на завод и от предложения преподавать в Военно-Воздушной академии. Продолжалась Великая Отечественная…

31 мая 1942 года прикрывал на ЛаГГ-3 группу штурмовиков Ил-2. В завязавшемся воздушном бою сбил Ме-109, но и сам был подбит. Приземлился на территории противника. Свой самолёт уничтожил и скрылся в лесу. Раненый в ногу в течение 9 суток ночами пробирался к своим. Через неделю после возвращения в свой полк вновь приступил к полётам.

Он сражается на Кавказе, затем под Курском, Белгородом, Краматорском. С осени 1943 года воевал в составе 17-й Воздушной армии. В октябре уничтожил 3 корректировщика FW-189. 14 октября над аэродромом Канцеровка на Ла-5 сбил Mе-109.

С особенной силой его воинский талант раскрылся в боях на юге Украины. Николай сражался напористо и умело, иногда сбивал по 3-4 самолёта за вылет.

…По всему 3-му Украинскому фронту наши войска вели успешное наступление. А 195-я стрелковая дивизия полковника Сучкова натолкнулась на сильный немецкий опорный пункт. Немцы предпринимали непрерывные контратаки. Советским бойцам пришлось перейти к обороне.

Солнце уже касалось верхушек деревьев, когда мощное солдатское «Ура» и жаркая рукопашная схватка завершили исход тяжёлого боя. Уже 9-я за день атака, которую сами фашисты назвали «девятым валом», захлебнулась и стихла, как замирает разбившаяся о прибрежные скалы морская волна.

Воздух, раскалённый летним зноем и жаром боя, посеревший от пыли и дыма, постепенно прояснялся. Полоса «ничейной земли» ещё продолжала дымиться, смрадно чадили подбитые танки, тлела сухая трава. И вот в наступившей тишине осторожное солдатское ухо различило новые звуки. Они доносились сверху, оттуда, где всего несколько минут назад выли снаряды и мины: в синеющей лазури вечернего неба завязался воздушный бой.

Никто из солдат не заметил его начала. Лишь теперь, когда ветер отнёс дымы, стала видна в небе большая вращающаяся карусель. Можно было подумать, что маленькие серебристые крестики ради забавы крутятся в хороводе. Но это был бой, такой же напряжённый, стремительный и смертельно опасный, как тот, что недавно происходил на земле. Время от времени то перед одним, то перед другим самолётом вспыхивали мгновенные огоньки, и через несколько секунд до земли долетал звук пулемётной очереди. Опять хоровод, опять огоньки, и снова далекое «та-та-та…»

Растущий накал боя в воздухе постепенно передавался тем, кто был на земле. Измученные сражениями и бессонными ночами бойцы из своих окопов жадно смотрели вверх, словно там решалась их судьба. Немцы не стреляли, вероятно, также увлечённые зрелищем, забыли приказ своих командиров вести предупредительный огонь.

В мутноватом ещё после боя небе было трудно различать самолёты по знакам и силуэтам. Сколько наших? Фашистских? Кто победит? Но вот клубок начал разматываться — одна за другой машины устремлялись вниз. Приглушённый расстоянием гул моторов перерастал в могучий рёв. И вдруг все увидели, что за шестёркой фашистских машин мчится всего лишь один краснозвёздный истребитель. Солнце, скрывшееся за зубчатой стеной дальнего леса, сверкнуло на его крыле золотым отблеском. Один против шести!

Снова послышалась пулемётная очередь. Теперь было видно, что стрелял советский лётчик. Огненная линия трассирующих пуль резанула по чёрным крестам. Один из «Мессеров» задымил и, переваливаясь с крыла на крыло, потянул на «ничейку» к своим. Туда же повернули и остальные.

И сразу по всей линии обороны понёсся свист, улюлюканье, будто люди находились не в перепаханных огнём окопах, а на трибунах футбольного поля. Со стороны вражеских траншей началась стрельба. Наши ответили дружным огнём…

Но на этом не кончилось. Потерпев неудачу в атаке, немецкие пехотинцы вызвали на помощь самолёты. Еще не успела затихнуть перестрелка, вызванная ликованием наших солдат, как из-за тёмной гряды леса показались немецкие бомбардировщики.

— Сейчас он вернётся, даст и им прикурить, — солдаты с надеждой вглядывались в небо.

И не ошиблись. Словно метеор, в высоте промчался краснозвёздный «ястребок» и, блеснув крыльями, устремился навстречу «Юнкерсам». Растаяв в темнеющем небе, он сверху свалился на них. За хвостом одного из «Лапотников» потянулся дымок, затем яркое пламя охватило мотор и кабину. Неуклюже перевернувшись через крыло, «Юнкерс» с грохотом обрушился на опушку леса, взметнув над собой столб пламени.

— Молодец!  Ура-а-а! — снова прокатилось над нашим передним краем.

Однако бомбардировщики, не нарушив строй, упрямо шли к намеченной цели. Истребитель сделал второй заход, снова небо прочертилось трассами пуль и снарядов. И ещё один вражеский самолёт охватило пламя. В следующую минуту на помощь отважному ястребку подоспела пара его боевых товарищей. «Юнкерсы», как по команде, сбросили бомбы в лес и развернулись на запад. Тем временем поднялись наши роты, и противник был выбит из опорного пункта. Это было во время боёв на подступах к Запорожью 21 сентября 1943 года.

krasnov12Поздно ночью в штаб авиаторов позвонил пехотный командир: «Кто тот лётчик, что перед заходом солнца дрался один против шести, кто атаковал вражеских бомбардировщиков?»   «Николай Краснов», — ответили из штаба.

Представляя Краснова к званию Героя Советского Союза, командир 116-го истребительного авиаполка подполковник Шатилин писал:

«В боях за освобождение Запорожья с 10 октября по 14 октября 1943 года майор Н. Ф. Краснов показал исключительно высокие боевые результаты, сбив за 7 боевых вылетов 7 самолётов противника: 6 Ме-109 и FW-189».

Всего над Запорожьем он сбил 11 вражеских машин, к середине ноября 1943 года довёл свой личный счёт побед до 31 и по результативности уступал в то время только Покрышкину. О событиях тех лет лучше всего говорят документы. Вот строки из наградного листа:

«Командир эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка майор Н. Ф. Краснов представляется к званию Герой Советского Союза за 31 лично сбитый им самолёт противника. Все сбитые самолёты подтверждены. За период работы на фронтах Отечественной войны Н. Ф. Краснов произвёл 279 боевых вылетов с общим налётом 267 часов. Провёл 85 воздушных боёв, в которых сбил 19 самолётов Ме-109, 2 самолёта Ju-88, 4 самолёта Ju-87, 1 самолёт Не-111, 1 самолёт Ме-110, 1 самолёт FW-190, 3 самолёта FW-189. Вверенная ему авиационная эскадрилья под умелым личным его руководством в воздушных боях за Родину сбила 71 самолёт противника при своих 3 боевых потерях. Как командир подразделения, является образцом требовательности к себе и подчинённым. Хороший руководитель как на земле, так и в воздухе».

Этот наградной лист был составлен в конце ноября 1943 года, а до своей гибели Краснов сам сбил ещё 15 самолётов противника, счёт же сбитых им в групповых боях доходил до 20  (по другим источникам на его счету 46 воздушных побед, одержанных лично и в составе группы).

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года командир эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка (295-я Ново-Московская Краснознамённая истребительная авиационная дивизия, 9-й смешанный авиационный корпус, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) майор Краснов Николай Фёдорович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»  (№ 3353).

Затем он воевал в небе Болгарии, Румынии, Югославии и Венгрии. С группой самых опытных лётчиков вылетал на свободную «охоту». Наводил страх на вражеские войска, выполняя задания на трофейных «Мессершмиттах», захваченных на вражеских аэродромах.

По свидетельствам однополчан, Краснов был не только талантливым, технически подготовленным лётчиком, но и умело учил молодых, за что пользовался большим уважением. Воспитывал в них чувство коллективизма, товарищеской выручки, столь необходимой воздушному бойцу. С ним любили летать все, потому что он не имел потерь, не ограничивал инициативу своих ведомых, часто передавая по рации: «Бейте!  Я прикрываю». Часто сбитый им самолёт записывал на личные счета своих ведомых. Это вселяло уверенность, поднимало дух у молодых, веру в свои возможности.

В армейской газете «Защитник Отечества» Краснов вёл для молодых рубрику «Советы молодому лётчику». Щедро делился богатым опытом воздушного бойца, предостерегал от нарушений, расхлябанности, зазнайства. Писал он и о взаимодействии ведущего и ведомого, необходимости изучения района боевых действий, знания техники врага и умелой эксплуатации своей машины.

В самом начале 1944 года из лучших лётчиков 295-й ИАД была создана эскадрилья «охотников», куда собрали признанных мастеров воздушного боя, таких, как Н. Скоморохов и В. Кирилюк, И. Новиков и О. Смирнов. Комэском был назначен Николай Краснов. Прежде чем приступить к боевой работе в составе вновь сформированной эскадрильи, он провёл серию насыщенных теоретических занятий, где был дан анализ собственного опыта, тактики противника, рассмотрены десятки приёмов воздушного боя. Первооткрывателем этих приёмов был сам комэск — творец и новатор, созидатель воздушного боя. Одной из таких находок стал боевой разворот с выходом в обратную сторону, открывавший большие возможности и мастерски продемонстрированный им в учебном воздушном бою вместе со Скомороховым.

…Шёл 1944 год. Наши войска вели тяжёлые бои за освобождение Украины. Жестокие схватки происходили и в воздухе. В один из дней в зоне действия 17-й Воздушной армии разгорелся воздушный бой. Советский истребитель сбил 2 «Мессера», а затем врезался в строй вражеских бомбардировщиков. От меткой очереди загорелся один «Юнкерс», через минуту взорвался в воздухе второй. В это время на помощь отважному лётчику пришли его боевые друзья. Атаки следовали одна за другой. И противник не выдержал. Словно по команде он, сбросив бомбы за первой линией своих траншей, повернул обратно. Воодушевлённые победой авиаторов, в атаку пошли и наши пехотинцы. Вскоре противник был выбит с занимаемых позиций. В этом бою отличился майор Н. Ф. Краснов. 4 февраля 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

В марте 1944 года Краснов был назначен заместителем командира 31-го истребительного авиационного полка, и вскоре прекратила существование сборная эскадрилья «охотников»: возроптали командиры полков — в эскадрилью были отвлечены их лучшие силы. Всё это время он активно участвует в воздушных боях: только 2 февраля 1944 года в 2 боевых вылетах ему удалось сбить 3 транспортных самолёта Ju-52…

В Перми последний раз Николай Фёдорович побывал в апреле-мае 1944 года. Встречался с общественностью города, с заводчанами. Затем снова фронт, напряжённые воздушные схватки…

В июле 1944 года во многих фронтовых газетах был помещён рисунок Героя Советского Союза майора Н. Ф. Краснова «сбившего 33 немецких самолёта».

А в газете «Красная Звезда»  (№ 131 от 3 июня 1944 года)  была помещена статья «Железный закон лётчиков», в которой писалось: «Четыре советских истребителя во главе с Героем Советского Союза майором Красновым за несколько минут воздушного боя сожгли семь немецких бомбардировщиков. Эта серьёзная победа была выиграла без каких-либо потерь с нашей стороны. Когда у майора Краснова, имеющего на своём счету около 40 сбитых вражеских самолётов, спросили, что решило успех боя, он сказал: «Слётанность группы!».

В конце 1944 — начале 1945 годов Советские ВВС вели длительные бои в небе Венгрии. В один из дней группа лётчиков 31-го авиаполка под командованием Николая Краснова уничтожила сразу 9 самолётов противника.

Служебные дела Николая Фёдоровича были отнюдь не столь блестящи как боевые. Человек независимый и гордый, он терпеть не мог чиновничьего надзора и попыток начальственного вмешательства в методы ведения боёв. Его же постоянно дергали, переводили из части в часть. При этом, несмотря на выдающиеся результаты боевой работы, в течение 2-х лет до самой своей гибели он оставался почти в одном и том же звании и должности.

…Полк, в котором служил Николай Краснов, только что перелетел на аэродром южнее Будапешта. Шла многодневная битва за столицу Венгрии.

6 января 1945 года с рассветом нашим истребителям надо было прикрыть наступление войск, сосредоточенных на правом берегу Дуная. Предстояли тяжёлые бои на земле и в небе. И бои начались. По несколько вылетов в день, и каждый раз Николай Краснов возвращался с победой. 26 воздушных боёв провёл он над Будапештом и уничтожил 8 самолётов противника.

В Ясско-Кишиневской операции, а позднее в боях в странах Юго-Восточной Европы он довёл число своих личных побед, как минимум, до 44 и погиб 29 января 1945 года при выполнении боевого задания в Венгрии, недалеко от озера Балатон. Ему шёл 31-й год.

По одной из версий случившегося, во время выполнения задания лётчик заметил на подступах к аэродрому немецкий самолёт-разведчик Ju-88. Сердце воздушного бойца не вытерпело, и он погнался за противником. По всей вероятности, Краснов таранил «Юнкерса». Его последнее сообщение по радио было лаконичным: «Срубил фрица!»

Лётчик, к сожалению, не вернулся на аэродром. Перетянув через Дунай повреждённую машину, он спланировал на левый берег, угодил на старые окопы, и истребитель скапотировал. Николай оказался зажатым в кабине самолёта, повиснув головой вниз на привязных ремнях. Наших солдат поблизости не оказалось. Когда же поисковая группа добралась до машины Краснова, лётчик был уже мёртв, он умер от кровоизлияния в голову…

4 февраля 1945 года в газете выездной редакции «Правда» о Николае Краснове говорилось, что «его подвиги на фронте поистине изумительны».

В архиве Министерства обороны СССР, уже после войны, был найден документ на представление ему звания «Подполковник» и материалы для награждения второй «Золотой Звездой» Героя Советского Союза…

Данные о количестве проведённых им боевых вылетов противоречивы, наиболее достоверными представляются данные из наградного листа Николая Краснова, подписанного его другом и соратником, командиром 31-го ИАП Г. Д. Онуфриенко, где сказано, что к февралю 1944 года майор Краснов «произвёл 324 боевых вылета, из них на сопровождение — 102, на прикрытие войск — 108, на разведку — 78, на штурмовку — 36». На МиГ-3 он совершил 130 боевых вылетов, на ЛаГГ-3 — 19, остальные — на Ла-5. Провёл более 100 воздушных боёв, в которых сбил 1 Не-111, 4 Ju-88, 3 Ju-52, 3 FW-189, 2 Ме-110, 4 Ju-87, 26 Ме-109, 1 FW-190. Принимал участие в боевых действиях на Северо-Западном, Брянском, Юго-Западном, Сталинградском, Степном, 3-м Украинском фронтах.

Героев Советского Союза обычно хоронили на родной земле, но поскольку ближайшим городом в полосе 3-го Украинского фронта была Одесса, друзья провожали его в последний путь там. Городская газета писала в те дни:

krasnov6«Верного сына нашей Родины, бесстрашного сталинского сокола майора Краснова знала вся страна. Где бы ни воевал Краснов, везде его путь отмечен сбитыми им вражескими самолётами. Под Курском, Белгородом, Краматорском валяются обломки немецких машин. Это его работа. Только в боях за Запорожье Краснов сбил 11 самолётов противника, а всего он уничтожил на своём истребителе 46 вражеских самолётов.

Грозное имя советского аса вызывало у врага страх. Дорого заплатили фашистские бандиты за свои налёты на мирные советские города и сёла, за смерть советских людей. Вечная память тебе, Николай Фёдорович, и слава! Родина никогда не забудет твоих подвигов, и имя твое войдёт в великую книгу героической борьбы советского народа за свою честь, свободу и независимость».

В Одессе живут жена Краснова — Евдокия Никифоровна, много лет проработавшая в ОКБ-19, его дочь Ирина и внук Александр.

Именем Героя названы улица в городе Гороховец, микрорайон и улица в Перьми, где установлены 2 мемориальные доски  (одна на доме, где он жил, по улице Героев Хасана)  и в Киеве.

Posted in В огненном небе войны and tagged , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *