После окончания Гражданской войны в РСФСР (позднее – СССР) за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. Это позволило в 1924–1933 гг. принять на вооружение советских Военно-воздушных сил истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики – Р-1, Р-3 и тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.
24 сентября 1924 г. Реввоенсовет (РВС) СССР принял трехлетний план развития Воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), названный позднее «План 1200». Он предусматривал довести численность действующих самолетов в 1925-1926 гг. до 575, а в 1927-1928 гг. – до 1200 боевых машин.
Одновременно с развитием Красного Воздушного Флота шло организационное оформление войск воздушной (с 1928 г. – противовоздушной) обороны (ВО). В соответствии с декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР от 17 января 1921 г. «О воздушных передвижениях» (вступившим в силу 1 марта того же года) устанавливался и юридически закреплялся полный и исключительный суверенитет советского государства в воздушном пространстве над его земной и водной территориями. С подписанием Союзного договора от 30 декабря 1922 г., это право распространялось на все республики Советского Союза. Основная нагрузка в организации ВО страны ложилась на ВВС РККА. 31 августа 1924 г. в Ленинграде впервые в составе Красной Армии в интересах воздушной обороны сформирован зенитный артиллерийский полк. В последующие годы для противовоздушной обороны (ПВО) г. Москвы и других крупных городов страны образованы истребительные авиационные и зенитные артиллерийские бригады, созданы специальные подразделения, оснащенные прожекторами, звукоулавливателями, а также части воздушного наблюдения, оповещения и связи.
В соответствии с постановлением СНК СССР от 15 апреля 1924 г. Красный Воздушный Флот был преобразован в Военно-воздушные силы РККА, которые в новой концепции реформирования Красной Армии рассматривались важнейшей составной частью вооруженных сил. Заметно возрастали роль и значение противовоздушной обороны страны.
Стремительное развитие средств воздушного нападения в зарубежных государствах потребовало от военно-политического руководства СССР принятия кардинальных шагов по дальнейшему строительству и совершенствованию принципов оперативного применения ВВС и войск ПВО. Этот период ознаменовался бурным количественным и качественным ростом советской авиации, началом формирования крупных авиационных объединений и соединений, проведением широкомасштабных тактических учений с применением большого количества самолетов.
В 1925 г. в СССР был построен двухмоторный цельнометаллический моноплан АНТ-4 (военный вариант ТБ-1), являвшийся одним из наиболее мощных тяжелых бомбардировщиков своего класса в мире. 13 октября 1929 г. экипаж в составе С. Шестакова, Ф. Болотова, Б. Стерлигова и Д. Фуфаева на самолете АНТ-4 «Страна Советов» впервые в мировой практике осуществил сверхдальний перелет через три континента (из Европы в Америку через Азию). В 1930-е гг. наша авиация продолжала устанавливать мировые рекорды. В июле 1936 г. группа советских летчиков: В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков совершили трансарктический перелет из Москвы на Дальний Восток, покрыв расстояние в 9374 км за 56 часов 20 минут. С 18 по 20 июня 1937 г. тот же экипаж совершил первый в истории авиации трансполярный беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – США, впервые пролетев над Северным полюсом и полюсом неприступности. В сверхдальних перелетах участвовали и советские женщины. 24–25 сентября 1938 г. на самолете «Родина» (АНТ-37бис) женский экипаж: В. Гризодубова, П. Осипенко и М. Раскова пролетели за 26,5 часов 5908 км от Москвы до дальневосточного пос. Керби, в крайне сложных метеоусловиях и при низкой температуре.
В межвоенный период шло накопление боевого опыта советских ВВС в различных военных конфликтах, прямо или косвенно затрагивавших интересы СССР на Евроазиатском континенте. Страна обрела новых своих героев. 35 советских летчиков-добровольцев и военных советников ВВС, принявших активное участие в национально-революционной войне испанского народа (1936–1939 гг.), были удостоены звания Героя Советского Союза: комбриги П.И. Пумпур, Я.В. Смушкевич; полковник Б.А. Туржанский; майор Э.Г. Шахт; капитаны И.Т. Еременко, С.Ф. Тархов; старшие лейтенанты В.М. Бочаров, С.И. Грицевец, А.И. Гусев, С.П. Денисов, И.И. Душкин, И.И. Евсевьев, К.И. Колесников, И.И. Копец, П.Т. Коробков, А.С. Осипенко, Г.М. Прокофьев, И.И. Проскуров, П.В. Рычагов, А.С. Сенаторов, А.К. Серов, П.Ф. Шевцов, В.И. Шевченко; лейтенанты Н.Ф. Баланов, Н.С. Герасимов, К.И. Ковтун, И.А. Лакеев, А.Г. Романов, И.А. Хованский, С.А. Черных, Н.И. Шмельков; младший командир П.П. Десницкий; В.С. Горанов, П.А. Джибелли, В.С. Хользунов.