«Русский витязь» — первый в мире самолет-гигант

vityaz100 лет назад в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. На нем предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня 1913 года стал называться «Русский Витязь». Первый полет состоялся 10 мая 1913.
Молва о воздушном гиганте покатилась по всей России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок — золотые часы.
Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все построенные до сих пор летательные аппараты, положил начало новому направлению в авиации — тяжелому самолетостроению.
vityaz2Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца на этом самолете был установлен мировой рекорд — он продержался в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
Существовал «Русский витязь» малое время. В сентябре 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её.
Самолёт не стали восстанавливать. «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он явился прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы.
Самолёт вышел удачным и стал предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Вступление

Испокон веков Россия славилась своими умельцами и изобретателями. Не обошла нас эта слава и в авиации. Наша страна подарила миру целую плеяду выдающихся конструкторов и летчиков, благодаря которым российские и советские самолеты и вертолеты навсегда вошли в золотой фонд мировой авиации. Вот лишь некоторые из них — бомбардировщики С-22 «Илья Муромец», «Святогор», летающая лодка М-5, истребители 30-х годов И-15, И-16, самолеты Отечественной войны конструкторов Микояна, Гуревича, Яковлева, Туполева, Лавочкина. В послевоенный и постсоветский пероды наша авиация переживала наибольший подъем и заслуженно была признана одной из лучших в мире.

В этой рубрике хочу показать и систематизировать материал о наиболее известных летательных аппаратах, созданных в России и СССР за время с первой мировой войны и до наших дней. Если что-то пропущу или дам неточную информацию, надеюсь на снисходительность и помощь читателей. Оставляйте комментарии, давайте ссылки на источники. С удовольствием исправлю и дополню все, на что укажете.

Боевой состав ВВС

Точный количественный и качественный состав ВВС Вооруженных Сил России является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.Читать далее...

Геральдика и опознавательные знаки

Флаг ВВС России

flag

Флаг ВВС РФ

«Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двухстороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища — изображение перекрещённых серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.
Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся жёлтых лучей, ширина каждого из которых у кромок флага составляет 1/12 его ширины.
Четыре луча направлены в углы полотнища, два — к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные — равномерно распределены в промежутках между ними.
Отношение ширины флага к его длине — 2:3. Отношение ширины размаха крыльев к длине флага — 1:2».Читать далее...

Военно-воздушные силы

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.Читать далее...

Военно-воздушные силы Российской Федерации

019Процесс распада Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны (ПВО). Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых).
Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в Российской Федерации практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.Читать далее...

ВВС и ПВО в послевоенный период

По окончании Второй мировой войны на состояние и дальнейшее развитие советских ВВС и Войск противовоздушной обороны (ПВО) существенное влияние оказала начавшаяся конфронтация между Востоком и Западом. Реальная угроза массированных ударов авиации потенциального противника по объектам и группировкам войск с применением новых средств поражения вызвала необходимость осуществления крупных мероприятий по созданию единой системы противовоздушной обороны страны. Имевшиеся к концу войны 4 фронта и 3 отдельные армии ПВО к маю 1946 г. реорганизованы в округа противовоздушной обороны страны: Северо-Западный, Юго-Западный, Дальневосточный. Ленинградская и Бакинская армии ПВО преобразованы в соответствующие корпуса ПВО, оставшиеся корпуса и дивизии переформированы в дивизии и бригады ПВО.Читать далее...