Вице-премьер также сообщил, что новый «тяжелый» авиадвигатель должен появиться в России к 2025 году
Летные испытания легкого целевого истребителя МиГ-35 официально начнутся в январе 2017 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе посещения завода «Факел», входящего в структуры Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
«Мы планируем в январе 2017 года поставить на крыло легкий целевой истребитель МиГ-35, — сказал вице-премьер. — Давно «мигари» у нас не выпускали самолеты».
Он напомнил, что были различные модификации МиГ-29, в том числе и в корабельном варианте для восстановленного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». «Хочу сказать, что это очень выгодное дело, даже с экономической точки зрения, не говоря уже про безопасность страны, потому что именно в сегменте легких истребителей существует такой наиболее обширный экспортный потенциал, — подчеркнул Рогозин. — Поэтому не скрываем, что собираемся и побороться с нашими конкурентами в этой части рынка».
Зампред правительства также рассказал, что в 2017 году по указанию Президента РФ Владимира Путина в небо будет поднят и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. «Надо сказать, что приняты все решения для того, чтобы этот самолет, необходимый для ВС РФ, также обладал значительными преимуществами, основанными на российских решениях, — отметил Рогозин. — И двигатели на нем будут установлены именно российские ТВ7-117СТ». По его словам, работа над двигателем для Ил-112-В открывает перспективу для выхода на ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114-300, который будет также летать на двигателях ТВ7-117СМ.
«Тяжелый» авиадвигатель
Рогозин также сообщил, что к 2025 году в России должен появиться новый «тяжелый» авиадвигатель на 35 тонн тяги.
«Если мы выйдем на эту работу, а мы уже открыли по линии ОАК эту работу, то считайте, что к 2025 году мы должны будем получить двигатель», — сказал он.
Рогозин напомнил, что в мае 2016 года президент РФ Владимир Путин принял принципиально важное решение по разработке «тяжелого» двигателя тягой на 35 тонн, «который крайне нам необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных и на тяжелых транспортных самолетах». Рогозин заметил, что такого двигателя наша страна не разрабатывала никогда. «В СССР такого двигателя не было, к сожалению, поэтому все наши тяжелые самолеты всегда четырехмоторные, а некоторые, такие как «Мрия», вообще на шести двигателях летали», — отметил он.
Вице-премьер обратил внимание и на разрабатываемую линейку двигателей семейства ПД-14, которые обеспечат российской авиации набор авиационных двигателей в сегменте от 9 до 18 тонн тяги.
Госпрограмма вооружений на 2018-2025 годы
По словам Рогозина, проект Государственной программы вооружений (ГПВ) на период 2018-2025 года будет представлен летом 2017 года.
«Мы в середине лета следующего года должны будем уже представить полноформатно проект новой ГПВ на 2018-2025 годы», — сказал зампред правительства. Он добавил, что сейчас вся работа коллегии ВПК и всех органов исполнительной власти — Министерства обороны, Минпромторга, и других коллег — посвящена именно этому.
Как ранее сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, новая государственная программа вооружения до 2025 года предполагает разработку и поставку в войска высокоточного оружия следующего поколения. По его словам, сейчас перед оборонно-промышленным комплексом стоят задачи, поставленные Верховным главнокомандующим, по проведению всесторонней модернизации, переоснащения войск новыми средствами и образцами вооружения и военной техники и созданию современных перспективных образцов вооружения, которые обеспечат превосходство над любым противником.
На первый план выйдут системы высокоточного оружия следующего поколения, которые предполагают полную автономность функционирования средств поражения и наличие эффективной системы информационного обеспечения. «Это также и вычислительные средства, имеющие запас вычислительных ресурсов для обработки и принятия решения, и высокоточное оружие, работающее по принципу «выстрелил — забыл», — рассказал Борисов.