Ильюшин Владимир Сергеевич – лётчик-испытатель ОКБ П.О. Сухого, генерал-майор авиации.
Родился 31 марта 1927 года в Москве в семье авиаконструктора С.В. Ильюшина. Во время Великой Отечественной войны в июле-октябре 1941 года в составе дружины ПВО дежурил на крышах московских домов, тушил зажигательные бомбы. В октябре 1941 – декабре 1942 находился в эвакуации в городах Новосибирск и Куйбышев (ныне Самара). В 1943 году окончил 8 классов школы.
В июле 1943 – мае 1944 работал мотористом на лётно-испытательной станции ОКБ С.В. Ильюшина. Одновременно учился летать под руководством лётчика-испытателя В.К. Коккинаки.
В армии с мая 1944 года. В 1951 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. Одновременно с учёбой в академии в 1947 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб и в 1949 году экстерном Балашовское военное авиационное училище лётчиков. В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1952-1953 – лётчик-испытатель Новосибирского авиазавода. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17 и МиГ-17Ф. В 1953-1957 – лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (город Жуковский Московской области). Участвовал в проведении ряда испытательных работ на истребителях по тематике института. Будучи в 1956-1957 годах прикомандированным к ОКБ П.О.Сухого, провёл испытания опытных сверхзвуковых перехватчиков Т-3 и Т-43.
В 1957-1981 – старший лётчик-испытатель ОКБ П.О. Сухого (с 1972 года одновременно – заместитель главного конструктора ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов, разработанных и построенных в ОКБ в эти годы. В их числе – сверхзвуковые истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, сверхзвуковой бомбардировщик Су-24, уникальный сверхзвуковой бомбардировщик Т-4, штурмовик Су-25. В 1966 году поднял в небо и провёл испытания первого отечественного самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Су-17. В 1977 году выполнил первый полёт и в последующем провёл испытания всемирно известного истребителя Су-27 (в сентябре 1981 года катапультировался из него).
Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1959 году – рекорд высоты полёта на самолёте Су-9, в 1962 году – 2 рекорда (из них 1 – абсолютный) высоты горизонтального полёта на самолёте Су-9.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года Ильюшину Владимиру Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ имени П.О.Сухого заместителем главного конструктора. С июля 1993 года генерал-майор авиации В.С. Ильюшин – в запасе.
В 1967-1991 – председатель Федерации регби СССР.
Жил в Москве. Умер 1 марта 2010 года. Похоронен на Химкинском кладбище в Москве.
Генерал-майор авиации (1973), заслуженный лётчик-испытатель СССР (9.06.1966), заслуженный мастер спорта СССР (1961). Награждён советскими орденами Ленина (5.10.1960), Красного Знамени (24.11.1966), Трудового Красного Знамени (26.04.1971), Красной Звезды (21.08.1964), «Знак Почёта» (12.07.1957), российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (29.07.1999), медалями.
Лауреат Ленинской премии (1976; за испытания самолёта Су-24) и Государственной премии РФ (1996; за испытания самолёта Су-27). Удостоен медали де Лаво (1962, ФАИ).