Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 г. в г. Иркутске. Родившийся в эпоху зарождения авиации и повсеместного увлечения ею, будущий конструктор винтокрылой техники с детства жил небом. В 12-летнем возрасте он создает модель самолета, которая побеждает на конкурсе в г. Томске, в 16 лет поступает в Сибирский политехнический институт в г. Томске, где активно участвует в работе планерного кружка.
Через два года Миль, окончательно выбравший для себя профессию авиационного инженера, переводится на авиационное отделение механического факультета Донского политехнического института в г. Новочеркасске. Летом 1929 года молодой студент проходит практику в качестве механика в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где под руководством конструктора Николая Ильича Камова принимает участие в создании первого советского автожира КАСКР-1 «Красный инженер» (названного так по первым буквам в фамилиях конструкторов Камова и Скржинского).
Окончив институт в 1931 году, инженер Миль начинает работать в Секции особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ, где уже через год возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований. В это время выходят его научные работы, посвященные аэродинамике, аэроупругости, прочности винтокрылых машин, а также создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания.
К началу 1940-х годов Михаил Леонтьевич стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолетов. Помимо теоретических исследований он также имел и богатый конструкторский опыт, конструировал лопасти и другие агрегаты, изучал особенности автожиров с прыжковым взлетом.
В начале Великой Отечественной войны Михаил Леонтьевич служил инженером в эскадрилье автожиров-корректировщиков, однако вскоре эскадрилья была расформирована, и Миль вернулся в ЦАГИ, где продолжил начатые еще до войны исследования по устойчивости и управляемости самолетов. Внеся значительный вклад в развитие и модернизацию авиационной техники в трудные военные годы, Миль был награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды.
После окончания войны Миль снова принимается за исследования по вертолетостроению, а в 1947 году возглавляет собственное конструкторское бюро. Вначале его преследуют неудачи — разбились первые два опытных вертолета ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), причем во втором случае погиб летчик-испытатель М.К. Байкалов. Конструктор тяжело переживал неудачи, однако работы над дальнейшим совершенствованием вертолета не прекращал, что, в конце концов, привело к успеху. Третий образец ГМ-1 благополучно прошел все испытания, а в 1949 году на его базе был создан первый отечественный вертолет Ми-1, установивший в дальнейшем 27 мировых рекордов.
После этого успеха конструкторское бюро Миля продолжает совершенствовать винтокрылую технику и создает такие типы серийных вертолетов, как Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации.
Вертолет должен быть массовым, надежным, дешевым и простым — вот принцип работы М.Л. Миля, которого он придерживался при создании своей техники. Вертолеты марки Ми установили более 150 мировых рекордов, а общее число построенных машин перевалило за 30 000. Пожалуй, нет сейчас в мире страны, где бы не эксплуатировались вертолеты, созданные творческим гением выдающегося конструктора Михаила Леонтьевича Миля.
За вклад в развитие вертолетостроения Михаилу Леонтьевичу в 1966 году было присвоено звание Героя Социалистического Труда, присуждены Ленинская (1958 г.) и Государственная (1968 г.) премии СССР. М.Л. Миль был награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Возрождения Польши и рядом медалей.