Николай Степанович Рыбко – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева.
Родился 13 (26) марта 1911 года в Москве. В 1929 окончил курсы шофёров, работал шофёром. С 1932 работал техником по испытаниям самолётов в ЦАГИ. В 1933 окончил Московский авиационный техникум. В 1935 окончил лётную школу при ЦАГИ и Качинскую военную авиационную школу лётчиков (экстерном).
В 1935-1939 – лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания самолётов ВИТ-1 (1937) и «Сталь-11» (1937-1938), экспериментального самолёта «Стрела» конструкции А.С.Москалёва (1938), ближнего бомбардировщика «Иванов» конструкции Н.Н.Поликарпова (1938); испытания на штопор истребителей И-14 (1937), И-16(1938) и ПИ (1939); испытания на дальность бомбардировщика АНТ-37 (1938). Участвовал в первом полёте и испытаниях дальнего бомбардировщика АНТ-42 (Пе-8) (1936-1937). Во время испытаний на штопор два раза покидал самолёты с парашютом.
В 1939 попал в автомобильную аварию и из-за тяжёлой травмы ноги не смог летать и работал инженером в ЦАГИ. С апреля 1941 – ведущий инженер Лётно-исследовательского института. В июне 1941 добился восстановления на лётной работе.
С июня 1941 по июнь 1951 – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте. Поднял в небо и провёл испытания дальнего бомбардировщика Ту-4 (1947-1949). Провёл испытания: истребителей Як-7А (1942), Як-7Б (1942), Як-9У (1943), бомбардировщика Ил-6 (1944), высотного истребителя Пе-2ВИ с гермокабиной (1944), английского истребителя «Москито-IV» (1944), трофейного реактивного истребителя Ме-163 в планерном варианте (1946), экспериментального планера ЛЛ-2 (1947-1949); участвовал в облёте самолётов ТИС (А) (1942), БДП (1942), Ще-2 (1943), «302П» (1944), МиГ-9 (1947), МиГ-15 (1949), «82» (1949).
В 1951-1954 – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Поднял в небо и провёл испытания реактивного бомбардировщика Ту-16 (1952-1954). В 1954 вновь попал в тяжёлую автомобильную аварию и не смог вернуться на лётную работу. За время лётной работы освоил около 110 типов самолётов и планеров.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Николаю Степановичу Рыбко Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11148).
До 1963 работал ведущим инженером, инженером в ОКБ А.Н.Туполева.
Жил в Москве. Умер 28 августа 1977 года. Похоронен в Москве, на Донском кладбище.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959). Награждён 4 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.