Новосибирский авиазавод передал Минобороны партию Су-34

su-34_6Новосибирский авиазавод им. Чкалова передал Минобороны очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщили агентству «Интерфакс» на предприятии.

«В настоящее время идет отправка машин», – сказал представитель предприятия.

В свою очередь источник в военном ведомстве сообщил агентству, что часть партии уже вылетела в Ростовскую область.
Предыдущая партия Су-34 в количестве трех единиц, как сообщалось, была отправлена 18 июля.
Ранее гендиректор Новосибирского авиационного завода им. Чкалова Сергей Смирнов сообщал журналистам, что контракт на производство фронтовых бомбардировщиков Су-34 будет продлен после 2020 года, объем заказа должен стать известен после утверждения госпрограммы вооружений — до конца текущего года.
С.Смирнов сообщал, что в текущем году завод в соответствии с гособоронзаказом выпускает порядка 18 самолетов. Примерно столько же планируется выпустить и в следующем году.

Российская авиабаза с Су-27 появится в Белоруссии в 2016 году

su-27-11Авиабаза с истребителями Су-27 будет создана в Белоруссии через два года, сообщил главком Военно-воздушных сил России генерал-полковник Виктор Бондарев.

«Авиабаза ВВС России в Белоруссии будет создана в 2016 году. Там будут базироваться истребители Су-27», — сказал Бондарев РИА «Новости», отметив, что российские самолеты будут базироваться в Бобруйске на военном аэродроме, для которого уже готово техническое задание на реконструкцию.

Ранее сообщалось, что российскую авиационную базу истребителей в Белоруссии планируется разместить в Барановичах, а не в Лиде.
Бондарев также сообщил, что перехватчики МиГ-31 и самолеты фронтовой авиации с 2017 года будут постоянно базироваться на арктическом аэродроме Тикси. «В следующем году в обязательном порядке начинается реконструкция аэродрома Тикси. В 2017 году там будет базироваться соединение самолетов фронтовой авиации и перехватчики МиГ-31. Также МиГ-31 будут размещены на аэродроме Анадырь», — сказал Бондарев.
Звено российских истребителей Су-27 заступило 10 декабря на совместное боевое дежурство с истребителями ВВС Белоруссии. На аэродром в Барановичах Брестской области прибыло четыре Су-27, а также технический персонал.
Перед этим министр обороны России Сергей Шойгу сообщил о планах разместить на территории Белоруссии к 2015 году истребительный авиаполк. Тогда он заявил, что в Белоруссии предполагается создать авиационную комендатуру и поставить первое дежурное звено истребителей.
В марте в ответ на разведывательную активность стран НАТО вблизи границ Белоруссии президент республики Александр Лукашенко заявил, что Минск предложит Москве разместить на территории Белоруссии дополнительно до 15 самолетов.

КАПО передало ВВС России очередной ракетоносец Ту-22М3 после ремонта

Ту-22М3

Ту-22М3

Очередной ракетоносец Ту-22М3 после контрольно-восстановительного ремонта поступил на вооружение Дальней авиации Военно-воздушных сил России. На ракетоносце был выполнен весь объем по перечню обязательных работ.

По завершении на самолете выполнены предъявительский и приемо-сдаточные полеты. Акт приема-сдачи ракетоносца был подписан представителями Казанского авиационного завода им. Горбунова и Дальней авиации ВВС России, сообщается на сайте предприятия.

Дальнейшее выполнение гособоронзаказа, согласно заключенным контрактам, заводом будет осуществляться в соответствии с утвержденными производственными графиками.
Ракетоносцы Ту-22М3 находятся в строю минобороны РФ около 30 лет. На сегодняшний день завод в рамках гособоронзаказа осуществляет ремонт и модернизацию данных самолетов.

«Вертолеты России» поставили Министерству обороны РФ партию вертолетов Ми-8МТВ-5-1

Вертолеты Ми-8МТВ-5-1

Вертолеты Ми-8МТВ-5-1

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил Министерству обороны России очередную партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1, построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ).

Вертолеты переданы заказчику в рамках проведения Единого дня приемки военной продукции Министерством обороны Российской Федерации. Мероприятия по приемке военной техники прошли в формате видеоконференций между Национальным центром управления обороной Российской Федерации и шестью промышленными предприятиями, находящимися в разных концах страны.

Принял военную продукцию министр обороны, генерал армии Сергей Шойгу.

«Исполнение гособоронзаказа – одна из наших главных стратегических задач, поскольку от этого напрямую зависит обороноспособность нашего государства. Сегодня мы проводим масштабную модернизацию производства на наших предприятиях, что способствует росту их эффективности, производительности труда и качества выпускаемой продукции военного и гражданского назначения, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – В 2014 году в рамках исполнения государственного оборонного заказа мы поставили в Вооруженные Силы Российской Федерации 3 вертолета Ми-8МТВ-5-1 и планируем поставить еще 1 вертолет Ми-8МТВ-2, 17 вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также 6 вертолетов «Ансат-У», произведенных на КВЗ».

Поставленные Минобороны РФ вертолеты Ми-8МТВ-5-1 прошли все виды испытаний, были приняты 639-м военным представительством и переданы в эксплуатирующую организацию. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки военное представительство провело контроль качества изготовления вертолетов и отработки их составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, провело осмотр полностью собранных вертолетов в требуемой комплектации в цехе окончательной сборки с проверкой монтажа и работоспособности всех систем, а также средств спасения экипажа. Кроме того, испытания прошли на летно-испытательном комплексе. Все работы на предприятии были проведены в соответствии с производственными графиками, совместно с Министерством обороны России.

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляемый для силовых структур России, предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4000 кг. Вертолет также используется для проведения поисково-спасательных операций и выполнения различных специальных задач. В кабине пилотов предусмотрено светотехническое оборудование, адаптированное для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необорудованные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи. За многолетнюю эксплуатацию вертолет Ми-8МТВ-5 доказал, что успешно справляется с задачами в любых климатических условиях и по праву является одним из лучших в мире в своей категории.

Министерство обороны России – крупнейший заказчик продукции российских вертолетостроителей. Сегодня холдинг «Вертолеты России» в строгом соответствии с утвержденными графиками поставляет ведомству всю линейку военных вертолетов: легкие Ка-226, учебно-тренировочные «Ансат-У», военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, многоцелевые ударные Ми-35М, боевые Ми-28Н «Ночной охотник» (в том числе с двойным управлением) и Ка-52 «Аллигатор», а также тяжелые транспортные Ми-26 и вертолеты для ВМФ России.

Клипы о техноте

С благодарностью к инженерно-техническому составу размещаю на сайте эти клипы. Огромное СПАСИБО вам, мужики, за ваш нелегкий труд в обеспечении полетов и выполнении боевых задач!

Россия будет играть ключевую роль в переоснащении Вооруженных Сил Анголы

an-72-2

Ан-72 ВВС Анголы

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Анголы генерал Херальдо Нунда Сачипенго (Geraldo Nunda Sachipengo) подтвердил, что Россия будет играть ключевую роль в переоснащении ангольской армии и обучении военнослужащих.

Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», в интервью «Ангола Пресс» генерал заявил, что Военно-воздушные силы Анголы до конца 2014 года получат новые вертолеты, которые будут пилотироваться летчиками, прошедшими обучение в России.

В октябре 2013 года сообщалось о том, что Ангола заказала неназванное количество вертолетов Ми-17, а также многоцелевых истребителей Су-30K в рамках пакетного соглашения стоимостью 1 млрд долларов.

В феврале 2014 года на международной авиационной выставке «Сингапур эйрошоу- 2014» президент корпорации «Иркут» Олег Демченко подтвердил, что с Анголой подписан контракт на поставку 12 истребителей Су-30K, поставка которых должна начаться в 2015 году. Данные самолеты ранее принадлежали Военно-воздушным силам Индии и были возвращены в Россию (находятся на 558-м АРЗ в Барановичах, Белоруссия) после получения истребителей усовершенствованной версии.
По информации Х. Сачипенго, ВМС Анголы также получат новые корабли. Предположительно, речь идет о семи патрульных кораблях класса «Maкае», четыре из которых, согласно подписанному в сентябре меморандуму о взаимопонимании, будут построены в Бразилии, а оставшиеся три – в Анголе. Как уточнил генерал, личный состав, который будет эксплуатировать новые корабли, пройдет обучение в Бразилии, Португалии и России.
Сухопутные войска получат новые системы В и ВТ, которые будут применяться военнослужащими, проходящими обучение в России и на Кубе.

«Авиастар-СП» должен выйти на производство 15-18 самолетов Ил-76МД-90А в год

Ил-76МД-90А "Ульяновск"

Ил-76МД-90А «Ульяновск» 

ЗАО «Авиастар-СП» с рабочим визитом посетил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Глава «ОАК» ознакомился с ходом производства Ил-76МД-90А, сообщила пресс-служба предприятия. «Реализация проекта по строительству транспортных самолетов в целом соответствует плану. Первая серийная машина должна быть передана заказчику в 2014 году, – отметил М.Погосян.

– На сегодняшний день портфель заказов у «Авиастара» достаточен для того, чтобы обеспечить устойчивое наращивание объемов производства самолетов. За несколько лет мы должны выйти на производство 15-18 Ил-76МД-90А в год. Это потребует кардинальной консолидации ресурсов и существенного увеличения основных производственных рабочих».

Глава корпорации в ходе визита также ознакомился с производством агрегатов для нового гражданского самолета МС-21.
«Завод активно участвует в целом ряде других проектов, таких как кооперация по программам МС-21, Сухой Суперджет 100, поэтому для «Авиастара» сегодня, как никогда, актуальна задача по наращиванию мощностей под выполнение этих программ», – добавил М.Погосян.
После осмотра производства состоялось рабочее совещание по вопросам технического перевооружения завода и исполнения программы Ил-76.

В аварии Ка-52 «Аллигатор» экипаж не виноват

Место падения Ка-52

Место падения Ка-52

Расследование уголовного дела по факту авиапроисшествия с вертолетом Ка-52 «Аллигатор», упавшего год назад в столичном районе Жулебино, прекращено, сообщила официальный представитель Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте Татьяна Морозова.

Дело, возбужденное сразу после катастрофы, прекращено в связи с отсутствием события преступления. Проведенная экспертиза установила, что причиной катастрофы стало разрушение тяги верхнего несущего винта в процессе полета.

При предполетной подготовке дефекты тяги не могли быть выявлены в связи с особенностями конструкции вертолета, а в процессе полета все действия экипажа соответствовали требованиям летного руководства.

Однако из уголовного дела выделены материалы в отношении неустановленных работников завода, на котором производился этот экземпляр Ка-52, они направлены для расследования по подследственности в органы Следственного комитета по Московской области.
Напомним, 29 октября 2013 года вертолет Ка-52 потерпел крушение на юго-востоке столицы, упав при заходе на вертолетную площадку на режимной территории и зацепив при падении несколько деревьев. Ущерб от катастрофы оценивался приблизительно в 800 млн рублей.